Психологическая служба

Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся

В СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»

Осуществляется психолого-педагогическое консультирование:

  • обучающихся колледжа;
  • педагогических работников колледжа;
  • родителей  (законных представителей) обучающихся колледжа.

Для получения консультаций необходимо связаться по контактным телефонам со специалистами службы, либо задать вопрос через форму обратной связи. 

 

Целями службы психолого-педагогического сопровождения в Колледже являются:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
  • Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, помощь в социальной адаптации.
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формирования у них  принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  • Оказание психологической, социальной и прочей консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задачи службы психолого-педагогического сопровождения:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • Постоянное индивидуальное социально-психологическое сопровождение обучающихся и студентов требующих индивидуального сопровождения;
  • Участие в разработке системы мероприятий по воспитательной работе, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;
  • Формирование у студентов, способности к самоопределению и саморазвитию;
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже;
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье;
  • Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

 

В своей деятельности служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РФ;
  • Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013);
  • Конвенция ООН о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г. N 1591-1;
  • Семейный кодекс РФ, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 г.;
  • ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации N 124 -ФЗ от 24 июля 1998 г., принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г.;
  • Положение о Службе практической психологии образования в Российской Федерации, принятое решением Коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 г. N 7/1;
  • ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
  • ГОСТ Р 52143-2003 Основные виды социальных услуг Социальное обслуживание населения;
  • ГОСТ Р 52142-2003 Качество социальных услуг. Социальное обслуживание населения;
  • Закон РК «Об образовании»;
  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон о браке и семье;
  • Устав колледжа;
  • Организационно-методологические принципы психологической службы;
  • Этические нормы работы практического психолога.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

  • Психологическое сопровождение адаптационного периода   первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и   поддержке студентов в период вхождения в новый коллектив,   формирования готовности и способности к самоорганизации и   самоконтролю;
  • Подготовка будущего специалиста к профессиональной   деятельности;
  • Коррекция поведения обучающихся (при необходимости);
  • Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем.

Если у обучающихся  возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, по вопросам обучения и развития,  они всегда могут найти ответы на консультациях.

Педагог-психолог организует и проводит тренинговые занятия с целью сплочения группы, формирования толерантности, развития личностных качеств и профилактики рискованного поведения.

 

Основными направлениями деятельности социального  педагога являются:

  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в колледже и по месту жительства обучающихся;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся;
  • Педагогическое сопровождение  обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в результате совершения правонарушений или преступлений;
  • Оказание необходимой  помощи  обучающимся,  оказавшимся в трудной  жизненной ситуации.

Вы можете обратиться  в  службу психолого-педагогического сопровождения по следующим вопросам:

  • Проблемы адаптации;
  • Неуверенность в себе;
  • Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом);
  • Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
  • Вопросы самосознания и личностного роста;
  • Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
  • Преодоление стресса,  релаксация;
  • Реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус: льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций;
  • Конфликтные ситуации  и многое другое.

В СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж» работает

«СЛУЖБА МЕДИАЦИИ»

Положение о службе медиации

Деятельность службы направлена на разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних и молодежи  затрагивающих их интересы.

Медиация это способ разрешения конфликтных ситуаций путем переговоров с участием нейтрального посредника, во время которых участники переговоров достигает взаимовыгодных договоренностей.

ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:

* Добровольность участия в процедуре.

* Равноправие сторон в процессе.

* Нейтральность посредника.

*Конфиденциальность.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДИАЦИИ:

*Успешное разрешение конфликта без обращений в суд.

*Медиация возможна, даже если дело уже находится в суде.

*Экономия времени.

*Возможность найти взаимовыгодное решение.

*Сохранение конструктивных отношений после разрешения конфликта.

*Возможность услышать друг друга.

*Развитие навыков эффективной коммуникации.

*Минимизация негативных последствий конфликта.

Педагог-психолог Иванова Светлана Александровна246-01-31

Социальный педагог Зотина Ирина Викторовна 246-01-31