Финал Всероссийского конкурса молодежных проектов стратегии социально-экономического развития «Россия-2035»
13-15 декабря 2019 г. В Москве состоялся очный этап и финал Всероссийского конкурса молодежных проектов стратегии социально-экономического развития «Россия-2035».
Мероприятие было организовано по инициативе Фонда поддержки образовательных проектов при содействии Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Основной целью конкурса является обобщение предложений молодых граждан России и включение их в проект Стратегии социально-экономического развития нашей страны на ближайшие 15 лет.
Всего в конкурсе приняли участие более 7 000 человек в возрасте от 7 до 35 лет из всех субъектов Российской Федерации. По итогам конкурсного отбора авторы лучших работ были приглашены в Москву для публичной защиты своих проектов перед экспертным сообществом.
В числе приглашенныхк защите были и преподаватели Автомеханического колледжа Чебакова Лариса Андреевна и Кускова Александра Антоновна.
В своем проекте Лариса Андреевна подняла вопросы здравоохранения и экологии. «Необходимо ужесточить правила приема на работу медицинских работников и врачей, ведь от них зависят жизни других людей и демографическая обстановка в стране в целом. Еще, будучи студентом, врачу необходимо понять и принять тот факт, что от его работы будет зависеть жизни людей.Необходимо увеличить расходы на сферу здравоохранения. Здесь речь идет не только о модернизации технического оборудования, которое не обновлялось уже много лет. А также и о реконструкции многих поликлиник».
Работа Александры Антоновны, отмеченная экспертами дополнительно, была направлена на решение проблемы профориентации в системе школьного образования. «К сожалению, сейчас мы имеем образование ради образования. Мы говорим ребенку выбрать профессию, а он откладывает решение как можно дальше, решая текущие вопросы сдачи экзаменов. Все усложняется тем, что на данный момент существует более 7000 профессий. Разобраться в таком множестве даже взрослому человеку тяжело. Это говорит нам о том, что необходимо создавать единую систему профориентации и знакомить детей с рынком труда еще начиная с 5 класса. Также необходимо закрепить за школой ставку педагога по профориентации, который будет вести ребенка от самого поступления в школу, заканчивая поступлением на следующую ступень обучения. Было бы неплохо рассмотреть возможность субсидирования досуговых профориентационных центров для детей (такие как Кидбург, Мастерславль), чтобы у семей любого материального положения была возможность их посещать».
В ходе мероприятия для участников были проведены также семинары и лекции с привлечением экспертов из социальной, культурной и экономической сфер деятельности.Например, участники посетили мастер-класс по ораторскому искусству «Умеем любить аудиторию!», а также лекцию от Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»». Также наши преподаватели приняли участие во Всероссийской акции «Конституционный диктант».
«Конкурс «Россия-2035» дает возможность молодому поколению внедрить свои предложения в различных сферах нашей страны для улучшения показателей ее эффективности и конкурентоспособности. С разных уголков России участники приехали показать свои проекты, защитить их, и самые лучшие будут рассматриваться уже на государственном уровне. Я очень рада, что у меня была такая возможность поучаствовать в этом масштабном мероприятии. Это здорово, что молодых людей волнуют проблемы своей страны, и для их решения они предлагают креативные идеи по той или иной проблеме. Я надеюсь, что это будет не единственный конкурс, затрагивающий проблемы Российской Федерации, ведь наша страна большая и ей есть еще к чему стремиться. Ну и конечно же, побывать в столице нашей родины было очень даже приятным бонусом. Если будет такая возможность, я бы с удовольствием приняла участие еще раз»Чебакова Лариса Андреевна, преподаватель
«Было много интересных проектов. Смотришь и думаешь, что было бы здорово воплотить в реальность хоть часть из них. Тогда жизнь нашей страны стала бы намного лучше. Я всегда говорила, что вместо того, чтобы бегать с плакатами на площади, надо идти и делать. Я не вошла в тройку лидеров, но вошла в четверку конкурсантов, которые были отмечены жюри специальным призом. Для меня это невероятный шаг вперёд. Это значит, что мои мысли интересны, значит, в моем проекте видят перспективу. Это лучшая награда. Отдельное спасибо хочу сказать студентам, которые помогли мне с созданием этого проекта и администрации Автомеханического колледжа, за то, что подарили такую возможность участия» Кускова Александра Антоновна, преподаватель.